В 2002 году конкурс прошёл в третий раз. Участников было 310. 14 из них представляли только самих себя, остальные — 26 коллективов.При этом 7 коллективов приняли участие в конкурсе в третий раз, 11 коллективов — во второй. 19 участников конкурса участвовало во всех трёх конкурсах – что, безусловно, говорит о необходимости конкурса, потребности в нём.
На третьем конкурсе уже все номинации (кроме «Прозы») оценивали трое экспертов. Стало ясно, что именно три оценки дают наиболее объективную картину. Если по слабым работам, как правило, разногласий у жюри не возникает, то при оценивании сильных работ «включаются» вкусовые пристрастия, и оценки могут быть даже полярными!.. Ведь литература – не спорт! Кстати, к третьему конкурсу уже практически сложился костяк жюри: к работавшим с самого первого конкурса Инне Гамазковой и Ксении Драгунской присоединились Ирина Ковалёва, Иван Белокрылов и Владимир Пресняков – наши добрые и верные друзья до сих пор.
По предложению жюри номинация «Стихи» была разделена не на три, а на четыре возрастных категории. Такое решение обосновывалось, во-первых, желанием поставить участников разных номинаций в равные условия (количество конкурсантов в номинации «Стихи» намного больше, чем в других номинациях), во-вторых, по мнению жюри, в средней возрастной категории (11-14 лет) наблюдался слишком большой стилевой и тематический разброс: по чьему-то меткому замечанию, «одни пишут о зайчиках, другие о мальчиках». Разделение на четыре возрастных категории было предпринято лишь на третьем конкурсе: на последующих оргкомитет и жюри вернулись к традиционной, первоначальной схеме, которая оказалась наиболее удобной.
Тем не менее, номинация «Стихи» третьего конкурса открыла немало ярких, звонких имён: участники-одиноч
Для номинации «Издания» третий конкурс стал последним. Уже появился Всероссийский конкурс школьных изданий, который не было смысла дублировать. Кроме того, оргкомитету и жюри «Волшебного Слова» с самого начала было интересно именно индивидуальное творчество. Шесть газет, три журнала, шесть альманахов и семь книжных изданий «сразились» в последний раз. Среди газет лучшим снова стал «Первый блин» (школа № 1159), среди журналов – «Остров» (литобъединение “Кот в мешке”). Альманах «Глубокий переулок» (ДЮЦ «Пресня») переместился со второго на первое место. Снова порадовали книжные серии УДЦ «Обручевский» и студии «Родник». Среди «книжных изданий» были и индивидуальные поэтические сборники – Маши Расторгуевой и Кати Чайко. Самый удивительный участник конкурса – коллектив журналистского кружка и газеты «Весточка» школы № 675 во главе с Натальей Попковой: не так уж часто встречается шестнадцатилетни
Приятно порадовала номинация «Переводы». Впервые в ней появился участник младше 11 лет – Даша Белокрылова (она наряду с Димой Ерусалимским заняла второе место; первым вполне предсказуемо стал Лев Оборин). В старшей возрастной категории жюри вновь выделило троицу Мария Расторгуева – Ольга Синицына – Александра Сикирина. Мария продолжила переводить русскую классику и поэзию Серебряного века на французский и английский языки, Ольга представила эквиритмичные переводы песен с английского, французского и шведского, а Александра, как всегда, порадовала переводами английской классической поэзии. Появились в этой номинации и новые имена.
В номинации «Сказки» порадовали ДЮЦ «Пресня» и студия «Родник». Жюри высоко оценило и дебют участника-одиноч
Удачно дебютировали на конкурсе такие коллективы, как литературный клуб «19 октября» при Пироговской школе, ДЮЦ «Войковский», школа № 1258, студия «Котофея» и другие.
Лауреатами в двух номинациях стали: участники-одиноч
Впервые в конкурсе приняли участие двое шестилетних участников.
Подборка лауреатов конкурса была передана в Московское отделение Союза писателей России для публикации в сборнике «Подсолнушек». Некоторые из лауреатов и призёров были приглашены в Летнюю Творческую Школу Международного Благотворительного Фонда «Новые Имена».